Прокат:  296.10  +2.1% up   Сталь:  136.63   0% const
10 Мар. 2025
Стальной рынок: 4 - 10 марта
В минувшую неделю на товарных и сырьевых рынках стало заметным 4% снижение цен на нефть, ввиду планов стран ОПЕК+ увеличить добычу в апреле. Американский доллар вновь ослабил свои позиции не только к большинству валют развитых стран, но и к рублю, подешевев за неделю почти на 1% до 89,9.

Прошедший понедельник отметился новым витком эскалации тарифной войны между США и Китаем. Президент США Трамп удвоил с 10% до 20% тарифы на китайские товары. На следующий день Китай в ответ объявил о введении 15% тарифов на импорт ряда сельхозпродуктов из США и подал новую жалобу в ВТО.

Из Китая пришли очередные новости о масштабной реструктуризации сталелитейной промышленности и сокращении производства. Об этом, в частности, сообщило агентство Reuters, ссылаясь на отчет китайских регуляторов. Официальные источники не сообщали ни о методах, ни о масштабе сокращения производства, но слухи, циркулирующие на рынке, разрослись уже до 50 млн тонн стали в год.

При этом экспорт стали из Китая вырос почти на 7% за первые два месяца года до 17 млн тонн, несмотря на ограничения ЕС, повышение антидемпинговых пошлины для китайской стали во Вьетнаме и обещания новых мер со стороны Южной Кореи, Бразилии и Чили.

Спотовые цены на руду с 62% содержанием железа с доставкой в китайский порт Тяньцзинь потеряли за неделю 5,3%, опустившись до $101,3 за тонну. Цены сталелитейной продукции в Китае откликнулись на это очередным снижением. Горячекатаная рулонная сталь подешевела за неделю с $466 до $459 за тонну на Шанхайской бирже. Цена на арматуру просела с $445 до $440 за тонну.

Индийские сталелитейщики столкнулись с новыми трудностями, из-за которых им, возможно, придется отложить планы по расширению производств. Индийские власти решили в декабре прошлого года ввести ограничения на импорт малозольного металлургического кокса с квотами для конкретных стран в попытке защитить отечественных производителей. ArcelorMittal Nippon Steel India, совместное предприятие ArcelorMittal и японской Nippon Steel, чьи производства в большей степени могут пострадать от этих мер, пытаются смягчить требования индийских властей и ведут с ними диалог об этом.

В России продолжается постепенное ценовое сползание вниз на фоне слабого спроса и отсутствия сезонного всплеска, хотя сводный индекс MetalTorg по ценам металлоторговли в Центральном регионе снизился за неделю незначительно – всего на 0,03%. Весь плоский прокат оказался снова в минусе, а вот в сортовом уже которую неделю наблюдается ценовое ралли в арматуре (+0,23% за неделю), поддерживаемое и кругом (+0,15%). Оживление явно опирается на ожидания начала строительного сезона. Производители, а за ними и трейдеры, пытаются проводить на слабом рынке новые и новые раунды повышения котировок. В результате отрыв российских цен на арматуру от г/к листа вырос до 2 229 руб./т. Что, кстати, противоположно китайской тенденции.

После крайне позитивного прошлого года российский автопром, судя по всему, столкнулся с проблемами падающего спроса. Высокие банковские ставки на фоне рекордно высоких ввозных пошлин и, в итоге, цен на автомобили создали на рынке все условия для серьезного падения. В феврале 2025 г. было зафиксировано снижение продаж легковых автомобилей – впервые с марта 2023 г., но сразу на 25% до 78 тыс. т, согласно «Автостату». В марте участники рынка ожидают дальнейшего падения спроса на 10-15%.

Гораздо бОльшими темпами сокращался импорт машин в феврале – аж на 73% в годовом выражении и на 49% относительно января – до 16 тыс. штук. Для полноты картины отметим, что ниже этого уровня в последние годы был только сентябрь 2022 г., когда ввоз составил 15,7 тыс. По оценкам участников рынка, на складах дилеров скопилось огромное число автомобилей – 400-500 тыс., что, несомненно, будет оказывать давление на рынок в дальнейшем.

С затовариванием складов столкнулись не только импортёры, но и производители в РФ. «АвтоВАЗ» сообщил о том, что на складах у него самого и его официальных дилеров скопилось к концу февраля 100 тыс. автомобилей при норме в 60 тыс. Таким образом, склады импортёров и «АвтоВАЗа» (а ведь есть и другие производители в стране) составляют сейчас 500-600 тыс. штук, что лишь немногим меньше годового уровня выпуска автомобилей в стране. При этом «АвтоВАЗ», по его официальным заявлениям, не готов сокращать выпуск и продолжает производство, как ни в чём не бывало.

В декабре-январе профильные автомобильные издания сообщали и о затоваривании российского завода Chery. Побывав в феврале на бывшем заводе Volkswagen под Калугой, который в настоящее время собирает автомобили Chery, корреспонденты издания Autonews отметили, что завод работает в полную силу. Однако пространство вокруг завода заставлено машинами Chery – их насчитывается десятки тысяч.

Хотя для российских металлопроизводителей количество автомобилей китайских брендов на складах малозначимо – отечественный металл в них практически не применяется. На этом фоне обострились споры о состоянии весьма важного, но «засекреченного» ФТС стального экспорта.

Напомним, что по оценке «Русской стали» падение экспорта стальной продукции из РФ в 2024 г. составило 8%, до 20 млн т. Эти расчёты весьма существенно отличаются от недавних данных ФГУП «ЦНИИЧермет», согласно которым российский экспорт стальной продукции в прошлом году рухнул на 17% в годовом выражении до 18,7 млн т. «ЦНИИЧермет» отмечает сокращение вывоза сортового проката на 9% до 3,2 млн т, а труб - на 33% до 0,7 млн т. Экспорт плоского проката при этом несколько увеличился – до 3,7 млн т. Наибольшая доля в общей структуре стального экспорта из РФ по-прежнему остаётся за полуфабрикатами (55-58% за последние годы). Но их вывоз также уменьшился в прошлом году – на 23% до 11,1 млн т.

Сокращение спроса в большинстве потребляющих отраслей внутри страны будет подталкивать российских сталеваров к поиску возможностей увеличения экспорта из страны. Однако на мировом рынке ситуация усложняется, а конкурировать с китайской продукцией по-прежнему сложно. Более того, мир свободной торговли рушится буквально на глазах…
Источник: Аналитическая группа MetalTorg.Ru
Новые компании
Спрос на металл
Предложение металла
Мировые и российские цены на черные и цветные металлы
Быстрый и качественный поиск информации по рынку металлов
Оформите подписку на журнал "Металлургический бюллетень"!
Предложения на покупку и продажу металлопроката

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    CLASSIFIED РАЗМЕСТИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ    

реклама на
MetalTorg.Ru

престижно! выгодно! эффективно!


РџРѕРґРїРёСЃРєР°
на журнал
Металлургический бюллетень


Пакетные предложения
на рекламу

для отделов
маркетинга и рекламы


Предлагаем
доменные имена металлургической тематики
практически даром!