БМК: дефицит металлопроката в Калининграде сохраняется
Кстарым проблемам при доставке металлопроката вКалининградскую область поморю добавились новые, пишет "Новый Калининград". Обэтом заявил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олег Чернов. Бизнесмен опубликовал подробный обзор ситуации слогистикой насвоей странице всоцсети «ВКонтакте».
«Уже второй строительный сезон мыдействительно пытаемся приспосабливаться крежиму островной экономики. Инемогу сказать, что все получается. Ксожалению, пока мыполучили недействующий логистический механизм, ановых монополистов влице наших морских экспедиторов»,— написал Чернов.
Онотметил, что насегодня единственная функционирующая логистическая цепочка для калининградских металлообработчиков— перевозка сухогрузами. При этом экспедиторы, поего словам, самостоятельно определяют, что будет загружено насудно и«часто отдают приоритет контейнерным грузам». Металл может ждать очереди наотгрузку потри-четыре недели, заявил глава БМК. «Наш ведущий строитель ипроизводитель металлоконструкций— компания „СТРИМ Проект“— отмечает, что доставляет допорта 400-800 тонн металла иМК (металлоконструкций,— прим. „Нового Калининграда“) вмесяц, асуда впоследнее время вывозят всего лишь 200-400 тонн ихгруза. При этом коллеги периодически незнают, ачто именно дойдет доКалининграда»,— написал Олег Чернов.
Бизнесмен также сообщил осложностях при доставке металлоконструкций досудов пожелезной дороге. Ондобавил, что первоначальные сметы подрядчиков региональных строек «расползаются из-за фактических тарифов исроков натранспортировку». Металлообработчикамже приходится «заранее угадывать», как изменится схема тарифов морских перевозок иудастсяли получить субсидию, указал Чернов.
«Мыеще раз говорим, что „морской вопрос“ вКалининграде незакрыт, атребует самого пристального внимания иогромных доработок. Ибез управления состороны государства все эти процессы будут самонастраиваться еще очень долго— иудушающе дорого!»— заключил глава БМК.